О программе

В 2017 году при финансовой поддержке министерства образования Красноярского края в нашем учреждении началась реализация сетевой образовательной программы «УЧЕНЫЙ МАХАОН».










Сетевая общеобразовательная программа «УЧЕНЫЙ МАХАОН» направлена на создание условий для развития интереса школьников к научному познанию, науке, развитию исследовательской компетенции, на материале предметов естественнонаучного цикла, путем объединения ресурсов нескольких общеобразовательных учреждений и ресурса учреждения дополнительного образования г. Зеленогорска – МБОУ ДО «ЦО «Перспектива»: МБОУ «СОШ №172», «СОШ №176», «СОШ №161», «Лицей №174», МБУ ДО «ЦО «Перспектива».

Программа состоит из нескольких модулей

Первый модуль (вводный) уже состоялся на зимних каникулах и прошел на территории б/о «Шахтер» в Рыбинском районе. Здесь ребята изучали базовые методы научного познания окружающего мира, такие как: наблюдение, эксперимент, опыт, анкетирование и т.д. в естественных условиях, в природе.

По возвращению в город, вместе со своими педагогами, с учетом изученных методов, в апреле месяце ребята начнут подробно планировать свое будущее исследование, которое им предстоит провести в период летней экспедиции (2 модуля программы).

2 модуль - основной (лето) - исследовательская экспедиция «Махаон» в уникальное место Красноярского края, осуществление предметной практической деятельности учащихся по сбору и первичному анализу экспериментального материала и его представление, в рамках поставленной образовательной задачи в ненавязчивой, нестандартной атмосфере уединения с природой.


В ходе работы полевых лабораторий (гидрохимии, альгологии, биоиндикации, географии и т.д.), составляющих основу экспедиции, участники приобретают специальные знания, умения и навыки, необходимые для выполнения исследовательской работы-компетентности. Среди них умения выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы, структурировать материал, готовить тексты собственных докладов, объяснять, доказывать и защищать свои идеи и т.д.

Формы работы в экспедиции разнообразны. Это лекции, экскурсии, работа исследовательских лабораторий, образовательные походы, ученые мастерские, индивидуальная работа, полевая конференция. Особое внимание уделяется досугово-развлекательной деятельности.





Местом проведения «Махаона» летом 2016 года выбрано оз. Собачье (Пионерское), расположенное в р-не оз. Шира Хакассии, неподалеку от одной из достопримечательностей Красноярского края – Туимского провала. Именно Туимский провал станет объектом исследовательского интереса участников экспедиции - 2016. Почему Туимский провал называют «Медной горой»? Как образовался Туимский провал? Кто в нем живет? Вместе с тем, в ходе работы научных лабораторий участники экспедиции, совместно с педагогами, оценят экологическое состояние озера Собачье (с помощью проведения химических анализов, оценки многообразия беспозвоночных животных, высшей и низшей растительности, с помощью флуктуирующей асимметрии рыб), изучат приспособления растений к жизни в условиях степи Хакассии, определят тип почв в месте расположения лагеря, оценят состояния воздушной среды и т.д.




Промежуточным итогом реализации программы станет то, что в необычных условиях, всего за 14 дней дети пройдут все этапы исследовательской деятельности и уже представят свои первые результаты на полевой научно-практической конференции «Махаон – 2016», подготовят стенды (постеры).

3) Межмодульное сопровождение – третий этап в программе. Этот этап будет реализован осенью, в начале следующего 2016-2017 уч. года, под руководством педагогов: ………Здесь предстоит обработка собранного полевого материала, подготовка автореферата, электронной презентации, подготовка к публичному выступлению и представление результатов исследований научному сообществу. Завершится этот этап научно-практической конференцией «Познание и творчество», которая пройдет в «Центре образования «Перспектива» в декабре 2016 года.





Таким образом, в ходе реализации годового цикла Программы (теоретических занятий, работы научных лабораторий, ученых мастерских (УМ), индивидуальной работы по подготовке к НПК), в полевых условиях, у ее участников ожидается развитие не только исследовательской компетенции, но и личностных, предметных и метапредметных УУД. Среди них: самоопределение: экологическая культура, навыки адаптации, установка на ЗОЖ; смыслообразование: мотивация учебной деятельности, самооценка, сопереживание; нравственно-этическая ориентация: умения жить и работать во временной команде, умение договариваться, доброжелательность и отзывчивость, навыки сотрудничества в любой ситуации – это и есть «новые образовательные результаты» - условие реализации федеральный государственных образовательных стандартов современного образования.















Комментариев нет:

Отправить комментарий